Психологическая группа адаптации первоклассников

Группа для детей от 6 до 8 лет, посещающих 1 класс образовательного учреждения.
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребёнка. Очень сложным для первоклассника является период адаптации школе. Обычно он составляет от 3 до 5 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Другие же, наоборот, очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, при малейшей неудачи – плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризными, у них появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей, наблюдается увеличение количества соматических заболеваний, преобладают негативные эмоции, появляются непривычные для конкретного ребёнка вспышки гнева – всё это является ответной реакцией организма маленького школьника на изменения образа жизни, на резкое увеличение учебной нагрузки и школьных требований, которым ребёнок должен отвечать. Не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, что приводит к частичной или полной дезадаптации детей, которая затрудняет освоение учебной деятельности, приводит к переутомлению первоклассников и формирует у них негативную самооценку, низкий уровень притязаний. Так же дезадаптация может привести к возникновению школьного невроза и других тяжелых психосоматических заболеваний.
Для того чтобы маленькие школьники успешно прошли период адаптации к школе, им необходима поддержка родителей, а также квалифицированная помощь психолога. Как раз такая помощь и оказывается в нашем центре в рамках программы сопровождения первоклассников на этапе адаптации к школьному обучению.
Группа «Адаптация первоклассников» рассчитана на детей 6-8 лет и состоит из 13 занятий продолжительностью 45-50 минут.
Уникальная программа способствует формированию направленности на приобретение новых знаний (познавательного интереса), навыков эффективного взаимодействия, а также умений использовать все свои возможности в решении возникающих задач.
Безопасная атмосфера группы и вовлечение в совместную деятельность помогает ребёнку устанавливать отношения с другими детьми, а в дальнейшем легче адаптироваться в любом коллективе.
Ведущая группы: Горбунова Наталья Владимировна – психолог
Начало работы по мере комплектования группы
Перед началом курса занятий проводятся индивидуальные консультации по приглашению психолога

